Степногорск қаласы білім бөлімінің «Қырық құдық ауылы орта мектебі» КММ
Ақпараттық-аналитикалық есебі
Информационно-аналитический отчет
КГУ «Средняя школа села Кырык кудык»
отдела образования города Степногорска
Степногорск қ. 2020
г. Степногорск 2020
Авторская группа:
Ахметвалиева Т.В., директор школы;
Айгисова С.Е.,заместитель директора по учебной работе;
Бекмагамбетов А.А., заместитель директора по воспитательной работе;
Калымова Р.К, завхоз;
Маденова А.Н., педагог-психолог;
Нуртуган Б., медицинская сестра;
Имадил С., библиотекарь.
Адрес: 021500 Республика Казахстан
Акмолинская область
город Степногорск
село Кырык кудык, улица Ыбрая Алтынсарина, здание 11
Сайт: http://sc0025.stepnogorsk.akmoedu.kz
Контактные телефоны: (8-716-45) 45-601,
Факс: (8-716-45) 45-601
E-mail организации: shkolash@bk.ru
Директор школы Татьяна Владимировна Ахметвалиева
Уважаемые учащиеся, педагоги, родители и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационно-аналитический отчёт, в котором представлены результаты деятельности школы за 2019-2020 учебный год. В отчёте содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Согласно приказу министра образования и науки РК от 29 декабря 2016 «Об утверждении Стратегического плана Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2017-2021 годы», директора школ анализируют свою деятельность перед населением. Об этом говорится в 3-м приоритетном направлении плана — «Повышение уровня педагогического потенциала и усовершенствование менеджмента». Как отмечается, немаловажным направлением при модернизации системы среднего образования является управление. Правильно и системно поставленный менеджмент будет способствовать повышению качества образования, что позволит установить тесную связь с общественностью.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа.
Знакомство с публичным отчетом позволит вам увидеть и оценить все аспекты деятельности школы за истекший период.
Мы надеемся, что благодаря данной информации, будет расти доверие к школе с вашей стороны, уважаемые родители, и наше образовательное учреждение будет стабильно на рынке образовательных услуг.
Более подробно с предлагаемыми материалами можно познакомиться на сайте школы по адресу: http://sc0025.stepnogorsk.aqmoedu.kz/.
Оглавление
Авторская группа, работавшая над докладом
Обращение к предполагаемой аудитории Введение………………………………………………………………..стр.
Раздел 1. Общая характеристика
1.1.Тип, вид,статус………………………………………………стр.
1.2.Историческая справка……………………………………………….стр.
1.3.Модель выпускника………………………………………………….стр
1.4.Структура управления………………………………………….стр.
1.5.Органы самоуправления……………………………………..стр
1.6.Режим функционирования……………………………….стр.
1.7.Характеристика контингента…………………………………………стр.
1.8.Приоритетеные направления школы…………………………………стр.
Раздел 2. Кадровое обеспечение образовательного процесса
2.1. Научно-методическая служба для педагогов…………………….стр.
2.2.Кадровый состав…………………………..стр.
2.3. Система повышения квалификации…………………….стр.
2.4. Достижения педагогов………………………………………………стр.
Раздел 3. Особенности образовательного процесса
3.2.Предпрофильное обучение…………………………………стр.3.3.Внеклассная, внеурочная деятельность,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,стр. 3.4.Внутришкольная система оценки качества образования…………………….стр
Раздел 4. Условия осуществления образовательного процесса
4.1. Материально-техническая база………………………………….стр.
4.2.Библиотечное обеспечение……………………………………….стр.
4.3. Воспитательная работа………………………………………………..стр.
4.4. Психологическая служба………………………………………….стр.
4.5. Социальная служба………………………………………………стр.
4.6.Медицинская служба……………………………………………….стр.
4.7.Организация питания,всеобуч……………………………………….стр.
Раздел 5. Результаты деятельности, качество образования
5.1. Успеваемость по организации образования в целом, по ступеням обучения……………………………………………………стр.
5.2.Результаты итоговой аттестации……………………………..стр.
5.3. Результаты по программе «Одарённые дети» достижения в олимпиадах, научных проектах, конкурсах всех уровней………………………………………………стр.
5.4. Данные о поступлении выпускников……………………………………………стр
Раздел 6. Финансово- экономическая деятельность…………………………………стр
Перспективы и основные направления развития на следующий учебный год
Заключение
1. Общая характеристика школы КГУ «Средняя школа села Кырык кудык»
1.1. Наименование организации образования
Коммунальное Государственное Учреждение «Средняя школа села Кырык кудык» отдела образования города Степногорска
Юридический адрес
021500 Республика Казахстан
Акмолинская область
город Степногорск
село Кырык кудык, улица Ыбрая Алтынсарина, 11
телефон 8(71645) 45601
факс 8(71645) 45601
Е-mail: shkolash@bk.ru
Сайт: http://sc0025.stepnogorsk.akmoedu.kz/
Организационно-правовое обеспечение деятельности организации образования
Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа села Кырык кудык» в своей деятельности руководствуется следующими документами: Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», Конвенция «О правах ребенка», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка», Закон Республики Казахстан «О браке и семье», Закон Республики Казахстан «О языках», Уставом школы от 18.05.2018 года №871-1902-16 ММ.
«Средняя школа села Кырык кудык» отдела образования города Степногорска – коммунальное государственное учреждение, обладающее статусом юридического лица на основании свидетельства о государственной перерегистрации юридического лица БИН 991240002189 от 04 мая 2018 года, выданного Управлением юстиции города Степногорска.
Тип данной организации образования
Организация образования начального, основного среднего, общего среднего образования в соответствии с п.4 ст.40 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2015 г.
Вид организации образования
Малокомплектная средняя школа– на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375 «Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций образования» с изменениями от 02.06.2015 г.
1.2.Краткая историческая справка
1973 год- на базе совхоза имени И.Д.Черняховского сдано в эксплуатацию новое типовое здание средней школы на 300 мест.
Первый директор школы – Федай Р.С.
2002 год – выдана государственная лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере среднего общего образования в ГУ «Черняховская средняя школа» Аккольского района серия АА №0004271 от 10.08.2002 года.
2002 год – выдана государственная лицензия на ведение образовательной деятельности в сфере дошкольного и среднего образования в ГУ «Черняховская средняя школа» отдела образования Аккольского района серия АБ №00160354 от 17.04.2009 года.
2013 год - выдана государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью в ГУ «Средняя школа села Кырык кудык» отдела образования города Степногорска, №13017866 от 16.11.2013 год.
2019 год - выдана государственная лицензия на занятие образовательной деятельностью в КГУ «Средняя школа села Кырык кудык» отдела образования города Степногорска, №KZ5LAA00015956 выданная 25.04.2019 года.
Социальное окружение школы
КГУ «Средняя школа села Кырык кудык» расположена в селе Кырык кудык с количеством жителей 558 человек. На территории села находится акимат сельского округа, 2 магазина и фельдшерско-акушерский пункт. Производственных учреждений нет. Экономика села не имеет перспектив.
Социальный заказ школе сводится к обеспечению подготовки обучающихся для дальнейшего обучения, с целью получения профессии. Ведущей целью деятельности нашей школы является создание образовательной среды, обеспечивающей сельским детям равный доступ к качественному основному общему образованию в соответствии с их интересами и потребностями, независимо от материального достатка и состояния здоровья.
1.3.Модель выпускника школы:
1.Личность компетентностная:
- образованная;
- функционально-грамотная;
- критически мыслящая;
- полиязычная.
2.Личность с когнитивно-креативной направленностью, с владением информационной культурой;
3.Личность, обладающая менталитетом гражданина РК, основанным на патриотизме, экологическом мировоззрении и толерантности;
4. Личность, обладающая физическим и духовно- нравственным здоровьем.
1.4.Структура управления
Управление развитием школы - целенаправленный процесс, призванный обеспечить наращивание потенциала школы и повышение уровня его использования за счет освоения определенных новшеств - новых средств, методик, технологий, программ, учебных планов. При этом инновационное развитие школы - это комплексный процесс создания, освоения, использования и распространения новшества, который строится на следующих принципах:
• принцип целенаправленности, целостности, системности и научной обоснованности управленческих действий
• принцип открытости управленческих процедур,
• принцип информационной полноты управленческих действий,
• принцип гуманизации управленческих отношений, личностно-ориентированного характера управленческого взаимодействия,
• принцип ориентации на ресурс успеха, сотрудничества и поддержки инициатив,
• принцип коллегиальности принятия решений и личной исполнительской ответственности.
Структура управления
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
Коллектив педагогов и работников |
Коллектив учащихся |
Коллектив родителей |
|
Педагогический совет |
Актив школы |
Попечительский совет |
Научно-методический; организационно-управленческий блок |
Координаторы: заместитель директора по УР иНМР |
МС, МО, ШМУ |
Воспитательный блок |
Руководитель: заместитель директора по ВР, вожатый |
МО классных руководителей группы учащихся |
Материально-технический блок |
Руководитель: завхоз |
Обслуживающий персонал |
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ |
.
1.5. Органы самоуправления
Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:
* становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;
* приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;
* создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
* развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;
* создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.
Уровни развития ученического самоуправления:
1-й уровень - ученическое самоуправление в классе.
2-й уровень - общешкольное ученическое самоуправление.
1.6.Режим функционирования школы
Режим функционирования школы осуществлялся в соответствии с САНПином, Уставом общеобразовательной школы, Правилами внутреннего распорядка и санитарно-техническими требованиями к общеобразовательному процессу.
Школа с 2016 года работает в условиях обновленного содержания образования, пятидневная рабочая неделя для учащихся.
Сменность занятий
Школа работает в одну смену
Начало учебного дня:
8.15-8-30 - физкультурная разминка в спортивном зале.
Расписание звонков в І смене
№ урока |
I смена |
1 урок |
8-30-910 |
перемена |
5 мин. |
2 урок |
915-955 |
перемена |
10 мин. |
3 урок |
1005-1045 |
перемена |
5 мин. |
4 урок |
1050-1130 |
перемена |
10 мин. |
5 урок |
1140-1220 |
перемена |
5 мин. |
6 урок |
1225-1305 |
перемена |
5 мин. |
7 урок |
1310-1350 |
Уроки в 1 А классе в 1 полугодии составляют 35 минут. Оставшиеся 10 минут урока используются по усмотрению классного руководителя.
Продолжительность 2019-2020 учебного года:
В предшкольном классе – 32 учебные недели, в 1 А классе – 33 учебные недели, во 2-х – 9-х классах – 34 учебные недели.
Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об определении начала, продолжительности каникулярных периодов 2019-2020 учебного года в организациях среднего образования» от 29 июля 2019 года № 337 в 2019-2020 учебном году установлены каникулярные периоды:
Начало 2019-2020 учебного года – 1 сентября 2019 года.
Завершение учебного года – 25 мая 2020 года.
Каникулы в 1- 9-х классах: осенние – 7 дней (с 28 октября по 3 ноября 2019 года включительно), зимние – 10 дней (с 30 декабря 2019 года по 8 января 2020года включительно), весенние – 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2020 года включительно); в 1-х классах: дополнительные каникулы – 7 дней (с 3 по 9 февраля 2020 года включительно).
В предшкольном классе: осенние – 7 дней (с 28 октября по3 ноября 2019 года включительно), зимние – 14 дней (с 27 декабря 2019 года по 9 января 2020 года включительно), весенние – 15 дней (с 21 марта по 4 апреля 2020 года включительно); дополнительные каникулы – 7 дней (с 3 по 9 февраля 2019 года включительно).
Во исполнение Приказа Министра образования и науки РК от 14 марта 2020 года № 108, приказа и.о. руководителя управления образования Акмолинской области от 14.03.2020 года, приказа руководителя ОО от 14.03.2020 № 98 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования при отделе образования г.Степногорска» учащиеся школы вышли на каникулы с 16 марта 2020 года.
1.7. Характеристика контингента
На начало 2019-2020 учебного года в школе числилось 84 учащихся, на конец года 84 учащихся. В школе функционировало 15 классов, 14 класс-комплектов.
№ п/п |
Движение контингента |
2017-2018 |
2018-2019 |
2019-2020 |
---|---|---|---|---|
1 |
Контингент учащихся на 02 сентября |
80 |
89 |
84 |
2 |
Количество класс-комплектов по школе: |
13 |
14 |
14 |
1 – 4кл. |
37 |
42 |
39 |
|
5 – 9кл. |
43 |
47 |
45 |
|
|
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Средняя наполняемость по школе |
6,1 |
6,3 |
6 |
4 |
Обучение детей на дому |
1 |
0 |
1 |
Как видно из таблицы, на протяжении трех лет нет набора учащихся в 10 и 11 классах.
Средняя наполняемость по школе снижается.
Сравнительный анализ численности обучающихся школы показывает, что на протяжении последних трех лет происходит незначительное колебание общей численности обучающихся в пределах 100 человек.
Как видно из таблицы, на протяжении трех лет нет набора учащихся в 10 и 11 классах. Уменьшается численность учащихся в начальной школе, увеличивается количество детей в основной школе.